poezii
v3
 

Agonia - Ateliere Artistice | Reguli | Mission Contact | Înscrie-te
poezii poezii poezii poezii poezii
poezii
armana Poezii, Poezie deutsch Poezii, Poezie english Poezii, Poezie espanol Poezii, Poezie francais Poezii, Poezie italiano Poezii, Poezie japanese Poezii, Poezie portugues Poezii, Poezie romana Poezii, Poezie russkaia Poezii, Poezie

Articol Comunităţi Concurs Eseu Multimedia Personale Poezie Presa Proză Citate Scenariu Special Tehnica Literara

Poezii Rom�nesti - Romanian Poetry

poezii


 


Texte de acelaşi autor


Traduceri ale acestui text
0

 Comentariile membrilor


print e-mail
Vizionări: 1435 .



Болезнь
eseu [ ]

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
de [Castitate ]

2006-06-05  |     | 



И даже если этой бедной птице когда-нибудь откроют дверцу, даже летая над бескрайними земными просторами, она будет тосковать по тесноте своей прежней клетки.

Когда-то она была такой, как все. И в черно-серой толпе людей под зонтами могла по праву называться своей. И в гонке без права на передышку. И в эскорте прогуливающихся по парковой аллее, растворенной в солнечных бликах, людей в выходных костюмах с воздушными шарфиками, в свободные от работы дни.
Все строят свою судьбу сами. Жизнь можно сравнить с таймером обратного отсчета. Уже с рождения секундная стрелка неумолимо приближается к своему последнему делению, и только от человека зависит, что он успеет осуществить до этого конца. Вся беда в том, что идет он в направлении прямом, а его жизнь – в обратном, и в какой-то момент они неминуемо должны встретиться.
Мы никогда не были и никогда не будем равны. И самая большая несправедливость в том, что кому-то в распоряжение дано двадцать лет, а кому-то – шестьдесят семь. Кто-то играет в грязном переходе на старой скрипке, а кто-то поднимается на двадцать первый этаж в лифте, поправляя галстук и стряхивая пылинки с безупречно чистого костюма. У кого-то полный ящик игрушек и в косичках розовые бантики, а кто-то живет с вечным перегаром и жужжанием мух, с вываливающейся ватой из треснутого матраса.
Мы не такие, как все. В нас течет не та кровь, и глаза у нас другие. Забудьте о том, что мы не такие, но не забудьте, что мы люди.

Я еще той осенью считала себя такой же в этой мотыльковой стайке, с такими же четырьмя крылышками и с той же возможностью лежать на обочине какой-нибудь дороги в облачке цветастой бархатистой пыли, которая когда-то была мной. Да любой может наступить на меня! Любой может сложить обо мне стихотворение. Но от этого я не изменюсь. В любом случае мне не так-то много осталось. Это миг по сравнению с жизнью мудрых гор. Это – вечность, смеющаяся над жизнью мотылька.
Это – время, отведенное мне.

Я люблю дождь, когда гуляю по мостовой. Булыжники, которыми она выложена, имеют миллионы оттенков, и много, бесконечно много паутинок, что раньше были просто лужицами бензина. Я предоставляю себя целиком дождю, в то время как прохожие с зонтами и промокшими ботинками спешат под крыши. И этот дождь, бесконечность источающих боль гвоздиков, пронзает меня, оставаясь на подошвах. Сначала это просто капли, стекающие с кончиков волос. Потом это – боль. Озноб. Тепло. Счастье. А потом – запах мокрого асфальта, когда закончится мостовая…
Я, наверное, родилась в самом лучшем мире в самое лучшее время. Пока только я из всех пассажиров, едущих со мной в одном автобусе, замечают на привычном им всем пересечении двух улиц отражения дыма на фасаде большого здания, залитого солнцем. Если бы они заметили – улыбнулись бы, ну хоть бы в глазах появилась маленькая искорка. Потому что это красиво. Это безумная красота города, впитавшего в себя всю пыль и грязь дорог, истерзанных черными шинами.

Да, этот ее рассказ жутко скучен. Просто ее короткая жизнь не стала ничуть насыщенней. Казалось бы – она, сжатая во времени, эта жизнь, должна сгустить краски, сужаясь до тонких полосок разных цветов, должна стать ярче. Но все не так. Она просто где-то оборвана. Она просто короче.

Как прошел Твой день? Мой был прекрасен. Брызги воды фонтана в лучах заходящего солнца превращались в искры. Я тогда поняла, что безумно хочу видеть все самое красивое, держась с Тобой за руки. И тогда же поняла, что эта самая мысль и доведет меня до безумия.
Я же лишила себя права любить. Я хожу по улицам города, завернувшись, как Дюймовочка, в осенний лист, изъеденный по краям болезнью. Помните тот скорбный профиль с желтым листом на школьных плакатах про опасность СПИДа? Я такая же девушка-призрак, полупрозрачная и светлая. А имеет ли право призрак любить? Между мной и обществом выросла стена, невидимая и неосязаемая им, но от этого не менее высокая. Они не знают. А я вижу, я знаю. Знание – это слабость.
Они не видят этого листа, в который я кутаюсь. Это хорошо. Потому что если бы увидели, непременно, как любопытные дети, подошли бы потрогать. А он ветхий и совсем сухой. Он рассыплется от одного прикосновения. И я тогда совсем замерзну.
Не надо меня любить! Я умру, если Ты меня тоже полюбишь. Позволь мне просто быть потом Твоим Ангелом-Хранителем. А в сердце оставь равнодушие. Ведь Ты найдешь и не мою нежность. Все уходит, все приходит. Она будет у Тебя, самая весенняя, самая лучистая нежность… Но ей буду не я… Просто буду не я…
Не подходите ко мне! Не трогайте меня! Я ядовитая, я опасная! Не трогайте меня! Просто дайте мне вволю поплакать. Я буду рыдать, кричать навзрыд, но вы не сочувствуйте. Так должно быть. У меня уже были красные глаза от слез, но это быстро проходит… ничего страшного, все обойдется. У меня слезы прозрачные. Они чистые. Они – не моя кровь. Они тоже соленые. Но они – не кровь. Они – НЕ ЭТА ПРОКЛЯТАЯ КРОВЬ!!!
Кто мог тогда знать, что один человек из этой толпы даст мне платок. А потом, наверное, и дверь мне откроет куда-то, куда ведут дороги за последним вдохом. И поднимет однажды руку в мою защиту.
Господа присяжные, я позволила себе слабость. Наверное, только потому что внутри я не такая прочная, какой мне надо быть. Я совершила самую большую ошибку – захотела простого человеческого счастья. Не такого, какое сопровождает меня каждый день, а самого простого человеческого счастья – счастья взаимности.
Да, вы судите, судите! Но взгляните сейчас – там, за окном, приросший к крыше дальнего дома разливается безумный свет. Посмотрите. Может, вы станете чуть мягче. Только не долго смотрите – он может ослепить.
Господа присяжные! Я только сердцем хотела взаимности. Моя голова исключала это. Но я сама вырастила в Его сердце любовь. Если бы не кровь эта проклятая, которая течет по венам к моему сердцу..! Может, НАДО БЫЛО перерезать эти вены, выпустить эту больную грязь… пусть смешивается с водой… пусть становится сама, как вода… Я же все равно умру, а так она хоть утечет в раковину и не будет больше существовать.
Но я узнала тепло Его рук. Я видела Его глаза, что смотрят только на меня и замечают только меня. Я вспоминала по вечерам, как Он целовал меня возле уха, поспешно, по несколько поцелуев сразу. Мы смотрели на одни и те же звезды. Я слушала Его голос, даже не разбирая слов, вслушиваясь в каждый оттенок, каждый его полутон, чтобы потом воскресить, когда сама умру.
Потом я просто ушла и ничего не сказала.
Господа! Это не мелодрама, где в конце нужно плакать. Послушайте просто спокойно. Я скоро закончу.
Я ушла тогда с твердым намерением исчезнуть. Я исчезла. Я не появлялась больше в той жизни, где есть человеческое счастье. Я причинила ему боль, я знаю, что такое боль, я сама ее меньшую же чувствовала. Но это не самая невыносимая боль.
Простите меня! Я успокоюсь, когда вы меня простите. Простите меня и поймите. А потом – судите.

Я знала одну девушку. Она ложилась спать и просыпалась, каждый ее день проходил одинаково. Она очень сильно болела и жила в ожидании конца. Однажды, приводя себя утром в порядок перед зеркалом, она не смогла привычным движением руки подвести правый глаз… Кто-то смотрел из окна, как в последних судорогах корчится Желтый Мир. А на приоткрытую оконную раму села никому не известная бабочка, похлопала крыльями и полетела дальше…


.  | index










 
poezii poezii poezii poezii poezii poezii
poezii
poezii Casa Literaturii, poeziei şi culturii. Scrie şi savurează articole, eseuri, proză, poezie clasică şi concursuri. poezii
poezii
poezii  Căutare  Agonia - Ateliere Artistice  

Reproducerea oricăror materiale din site fără permisiunea noastră este strict interzisă.
Copyright 1999-2003. Agonia.Net

E-mail | Politică de publicare şi confidenţialitate

Top Site-uri Cultura - Join the Cultural Topsites!